Про желтых героев, остров сокровищ и гонки за квартиру

Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании «Евросеть»:
За каждый реализованный аппарат Samsung мы дарим продавцу 90 кв. см квартиры. Набранные за квартал метры будут считаться как часть ипотечного взноса. Мы же выступаем гарантами того, чтобы люди эту квартиру получили. И должен сказать, это – огромная мотивация.

В московских точках продается больше «самсунгов», поэтому недвижимость придется покупать в Москве. По нашим подсчетам, сотрудники получат квартиры общей стоимостью $12–15 млн, при этом компания потратила на эту акцию около $4 млн.

Виктория Петрова, заместитель генерального директора по персоналу компании «Русал»:
Несколько лет назад сотрудники компании стали настойчиво обращаться ко мне с просьбами закупить дополнительные шкафчики, поскольку в уже имеющиеся не помещаются документы. Проблема в том, что каждый шкаф надо заказывать в Германии, изготавливают их целый месяц, да и стоят они 1200 евро каждый.
Я организовала рейд по офисам и обнаружила, что у наших сотрудников хранится очень много хлама.

После я опубликовала на нашем сайте фото-отчет и предложила организовать через месяц субботник. Каждый, сдавший мешок мусора, мог получить в подарок цветок. В итоге, в день субботника наши сотрудники уходили домой с букетами! И поток запросов на шкафы прекратился. Так нам удалось сэкономить огромные средства.

Через какое-то время мы устроили у себя новую акцию – «Остров сокровищ». Она была направлена на искоренение вредной привычки некоторых наших сотрудников оставлять на рабочем столе конфиденциальную документацию. Мы объяснили всем правила игры: обнаруженные документы будут изъяты и отправлены в специальное место – «Остров сокровищ», а на самом столе появится «черная метка». Нами была создана специальная комиссия, которая совершала в конце рабочего дня обход по офисам. Обнаруженные документы забирали, упаковывали в пластиковые пакеты с указанием лица, у кого они были изъяты, и относили в специальную комнату.

Сотрудник, обнаруживший «пропажу», обращался в нашу комиссию, после чего ему возвращали документ и делали замечание в устной форме. Спустя месяц в отчете комиссии появилась следующая запись: «По окончании рабочего дня не было обнаружено ни одного конфиденциального документа». Вот таких великолепных результатов мы добились.

Ирина Васильева, специалист по развитию культуры и лидерства компании «Бритиш Американ Тобакко Россия»:
Вопрос удержания талантов в любой организации сейчас стоит очень остро. Поэтому заслуги работников, их бизнес-достижения и новые идеи должны иметь достойную награду. Для этого мы разработали особую систему премирования, которая действует через базу данных с номи-нантами на награду. Причем номинировать можно своих подчиненных, коллег, начальников и даже самого себя, описав, за что следует поощрить сотрудника или целую команду.

Для поощрения была придумана программа «Желтый герой». Примерно 3–4 раза в год проводится мероприятие, на котором «звезды», действительно отличившиеся в работе, могут почувствовать себя самыми важными персонами. Обычно в их пользование предоставляют лимузин, на котором они приезжают к месту действий — Дмитровскому полигону. Там можно по-настоящему разогнаться и ощутить под собой 325 лошадиных сил.

Обязательным разделом программы «Желтый герой» является заезд на «Порше», вручение дипломов и ужин с членами руководства. А вот сценарии мероприятия всегда разные. Это может быть целый уик-энд с проживанием в шикарном отеле, посещением супермодного спа-центра, шоппинг с видеосъемками и т.д.

В 2005 году ключи от желтого «Порше» были вручены рабочему саратовской табачной фабрики Евгению Саломахину. Предложенный им план оптимизации работы табачного цеха «БАТ-СТФ» принесет компании около $250 000 в год.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент