Светлые головы: сотрудники-ученые, сотрудники-футболисты, сотрудники-кинозвезды

0
2

Марина Морозова, директор по персоналу, группа «Эксперт»
ИДЕЯ: организовать удаленную работу с персоналом
Многие сотрудники — не только редакторы, но и корреспонденты — приходили к нам, чтобы подготовить диссертацию, и многие из них сейчас уже кандидаты наук. Поэтому по корпоративной культуре наша компания ближе к Академии наук, чем к коммерческой организации. Однако так получилось, что несколько редакторов, которые пришли в компанию лет пять назад, планируя получить кандидатскую степень, активно включились в руководство отделом, и времени писать саму диссертацию просто не осталось. Пришлось предоставлять им возможность удаленной работы. Впрочем, трудиться, практически не посещая офис, могут не только те, кто скоро должен защититься. Для категории пишущих сотрудников разработан гибкий график с загруженностью намного меньшей, чем 40 часов в неделю. Некоторых мы видим только раз в год на корпоративных праздниках или обучении. Они могут находиться дома, за границей или в другом городе, присылая материалы по почте. Плюс с нами работают порядка 120 внештатных авторов ежемесячно. IТ-служба организовала удаленный доступ к корпоративной сети из любой точки планеты, в нашем интранете можно увидеть карточку каждого сотрудника с фотографией, должностью, информацией о местонахождении в настоящий момент (офис, отпуск, командировка). Видеоконференции с региональными руководителями тоже становятся обычным делом, а скоро в такой же режим мы переведем и оценку работы за квартал.


Зарубежный опыт
T-Mobile
ИДЕЯ: донести до коллектива ценности компании

Телекоммуникационная компания T-Mobile предложила своим менеджерам поучаствовать в создании небольшого фильма, посвященного ценностям бренда. Проект помог через руководителей транслировать остальным сотрудникам культуру, подразумевающую самые высокие стандарты работы с клиентами. В процессе написания сценария, подготовки и реализации съемок приняли участие 500 человек из разных офисов. Играя свои роли, и сами менеджеры проникались ценностями, которые они старались донести до зрителей. Оценить непосредственное влияние результата мероприятия на деятельность компании, конечно, сложно, однако руководство уверено, что проект в любом случае способствовал подъему T-Mobile на новый уровень сервиса.


Артур Авдеенко, директор по персоналу, «Ситроникс»
ИДЕЯ: объединить сотрудников и организовать их отдых

С середины 2005 года для работников одного из наших дочерних предприятий, «СТС Россия», мы арендуем футбольное поле на стадионе «Труд». Тренировки проходят один раз в неделю по два часа. Изначально всем объявили, что заниматься на поле может каждый желающий, но постепенно сформировалась группа постоянных игроков (около 15 человек), а всего поле посещают человек 60 (считая болельщиков — еще больше). Как правило, игры проводятся между подразделениями, а в июне прошел неофициальный чемпионат «СТС Россия», приз подготовили сами участники. Победила команда инженеров тестирования ПО. Также проводились матчи с командами других компаний — например, «Квазар-микро» (это еще одна наша «дочка» с офисами в Киеве и в Москве). Команда «СТС. Ру» выиграла. В 2006 году мы заняли 4-е место на спартакиаде АФК «Система», и участникам от имени компании были вручены подарки — телевизоры «Ситроникс». Коллеги довольны и с удовольствием после рабочего дня переквалифицируются в футболистов. Сейчас ищем варианты для аренды волейбольного зала.


Елена Лурье, заместитель генерального директора по работе с персоналом, «РЕСО-Гарантия»
ИДЕЯ: сократить нерегламентированные затраты рабочего времени

Курение – сильная привычка, а руководство компании – не социальная служба, заставляющая заботиться о своем здоровье. Поэтому наша задача – минимизация времени, затраченного на «социальное курение». Ведь когда сотрудник выходит, чтобы выкурить одну сигарету, он встречает коллег, и время его пребывания в курилке растягивается на две-три сигареты.

Мы решили пойти нестандартным путем и на камерах, осуществляющих слежение в специально отведенных для курения местах, красным пластилином налепили точки, создающие ощущение, что камера постоянно включена. В осуществлении хитрого маневра нам помогла служба безопасности. В итоге, как мы и рассчитывали, время, затраченное работниками на перекур, сократилось. Правда, вскоре все привыкли к тому, что за ними наблюдают, и потребовался следующий шаг. Мы сделали место для курения крайне неудобным, чтобы людям не хотелось там задерживаться.

Возможно, кому-то подобные меры покажутся слишком мягкими, ведь проще установить строгие правила, ограничив время перерывов, и дело с концом. Но в каждой организации сформировалась своя культура внедрения изменений: где-то нужен приказ по компании, а где-то, прочитав его, улыбнутся и начнут тихий саботаж этого распоряжения. Если важен результат, не жалко потратить время и добиться желаемого, используя творческий подход.


Наталья Кочановская, руководитель направления развития управленческих компетенций, «ВымпелКом»
ИДЕЯ: обучить руководителей эффективно помогать подчиненным

На данный момент 14 менеджеров компании проходят обучение в рамках программы «Стань внутренним коучем!». Занятия проводит Лондонская школа коучинга. Одна из наших задач заключается в том, чтобы коучингом владели все руководители, так как каждый сотрудник имеет право выбрать такую форму индивидуального развития. Кроме того, есть категория сотрудников, которая нуждается в помощи при решении ряда вопросов. Именно поэтому мы создаем «пул» внутренних коучей.

Стоит отметить, что после рассылки информации о наборе менеджеров на обучение в рамках данной программы уже в первые два дня (хотя на раздумья отводилось две недели) можно было сформировать полноценную группу достойных участников. Отбор проходил в три этапа. Первый включал анализ анкет и эссе претендентов, второй этап — интервью, третий — согласование и утверждение кандидатур с региональными управлениями и вице-президентом по организационному развитию и работе с персоналом.

Программа нравится участникам, они отмечают, что коучинг является уникальным инструментом управления и развития подчиненных, достижения целей. Теперь прошедшие курс с нетерпением ждут возможности официально выступить в роли коуча и продемонстрировать свои способности.