Светлые головы: забота о детях, развлекательная поездка и спасение жизни как способы мотивации

0
1

Арина Бондаренко,
директор по персоналу Московской ореховой компании
ИДЕЯ: развеять скуку среди сотрудников
В нашей компании два раза в год проводятся спортивные соревнования между отделами. Прошлой весной состоялся турнир по волейболу, победителем которого стала женская команда отдела бухгалтерии. По итогам игры в качестве награды сотрудницы, кроме кубков и грамот, получили поездку в Петербург на четыре дня.

Традиционно во многих компаниях складывается ситуация, когда учат и приглашают на конференции только представителей определенных отделов — продаж, маркетинга, персонала. Если организуются внутренние мероприятия — опять те же сотрудники принимают в них участие. А, к примеру, работники бухгалтерии оказываются варящимися в собственном соку — в цифрах, отчетности и статистике, что делает их и без того сложную работу, требующую повышенной степени концентрации и отрешенности от внешнего мира, несколько скучной. Но работницы отдела бухгалтерии преимущественно молодые, им тоже хочется и впечатлений, и движения.

После поездки в Петербург, насыщенной экскурсиями и развлекательными мероприятиями, девушки поняли что работают не в скучной бухгалтерии, а в динамичной компании. Благодаря таким выездам и возможности играть в волейбол, боулинг, реализуя свою активность, степень лояльности сотрудников к организации значительно повышается. Теперь они позитивнее относятся к своим коллегам, что во многом упрощает деятельность самой компании.


Марина Николаева, директор по персоналу компании «ЦентрИнвестГруп»
ИДЕЯ: поощрить сотрудников, поощрив их детей
Мы внимательно следим за школьными достижениями детей наших сотрудников. Разработана даже специальная программа, нацеленная на поощрение учеников, которые стремятся быть «хорошистами» и «отличниками». По итогам четверти и учебного года мы поздравляем ребят, окончивших учебный период без троек или ставших отличниками, дарим им грамоту от компании и именной подарочный сертификат в книжный магазин (на разные суммы для хорошистов и отличников).

Дети сами идут в магазин и выбирают себе все, что им захочется, по интересам. Очень приятная программа: и сотрудники радуются, и дети понимают, в какой замечательной организации работает папа или мама.


Елена Попова, начальник управления по работе с персоналом банка «Финсервис»
ИДЕЯ: внести оригинальность в стандартные способы мотивации
Практически все мотивационные приемы сегодня общеизвестны. В нашем банке для стимулирования продаж применяется бонусная схема. В нематериальную мотивацию включены различные конкурсы, нацеленные на поддержание корпоративного духа и создание позитивной атмосферы в коллективе. Однако даже стандартные приемы можно выполнить нестандартно.

В нашей компании нестандартность связана в первую очередь с концепцией бренда, которому присущи такие характеристики, как «дорогой», «красивый», «эксклюзивный». Эта концепция распространяется на все сферы жизнедеятельности банка. Так, если мы шьем униформу для менеджеров по продажам, то только из дорогой ткани, на заказ, под размер каждого сотрудника.

Если проводим корпоративные мероприятия, например день рождения банка, то в центре Москвы, в одном из самых элитных и известных клубов. Если организуем конкурсы, то победителям вручаем не только памятные значки и дипломы, но и ценные подарки, к примеру iPod или мобильный телефон. Дешевые подарки уменьшают лояльность сотрудников к организации, «звания» и «звездочки» действуют очень короткий промежуток времени.

На мой взгляд, схема ценностного поощрения сотрудников — самая эффективная, так как позволяет им почувствовать, что компания перед ними честна и каждому из них благодарна.


Ирина Васильева, директор департамента управления персоналом «Макиз-Фарма»
ИДЕЯ: укрепить корпоративный дух
Коллективное творчество работников – один из инструментов внутреннего PR, способ формирования желаемой корпоративной культуры. В своей компании мы активно используем данный инструмент.

С 2004 года ежегодно на цикловом совещании по подведению итогов работы департамента маркетинга и продаж проводится конкурс.

Раньше каждая из региональных команд – у нас их семь – готовила репризу по заданной теме.

В этом году мы решили изменить формат мероприятия. Командам было предложено сделать видеоролик на тему «Профессия – медицинский представитель». Ребята показали интересные работы о каждодневном труде команды – визитах к врачам, координации внутри коллектива, о том, как проходят тренинги с медицинскими представителями, и на другие креативные сюжеты, позволяющие увидеть их работу под другим углом. Все семь фильмов оказались настолько яркими, что нам было по-настоящему трудно определить победителя конкурса.


Зарубежный опыт
Staffords
ИДЕЯ
: следить за здоровьем сотрудников
Некоторые работники могут поблагодарить своего работодателя не только за кусок хлеба с маслом. Особенно те, что работают в британской ремонтной компании Staffords. Благодаря медицинскому обследованию в офисе трое работников узнали о том, что они страдают от диабета — болезни, которая может привести к смертельному исходу, если вовремя не заняться лечением.

Эти трое не озаботились бы своим здоровьем еще долго, если бы не обследование, которое стало частью общей программы оздоровления сотрудников Staffords. Программа также включает анкетирование, проверку на уровень холестерина, замер пульса и давления, оценку уровня опасности для здоровья стиля жизни, которого придерживается каждый сотрудник. Кроме того, персонал получает надбавку к компенсации, которую он может потратить на заботу о своем здоровье.

Такой масштабный план позволил компании улучшить статистику присутствия сотрудников на рабочих местах: количество пропусков по болезни заметно снизилось.
И конечно, нельзя переоценить упомянутое обследование, которое, не исключено, спасло жизни людей. Пока состояние обследованных еще не достигло критического уровня, они приняли активные меры по профилактике и лечению. В частности, они смогли изменить свой образ жизни, и материальная помощь от компании оказалась как нельзя кстати.