Рекрутинговые премудрости: должны ли мы нанимать людей за их опыт или же за их отношение?

Бегло просмотрите любые сайты с объявлениями о трудоустройстве, и в 95% объявлений вы найдете следующие фразы: «Начальная ставка для опытного молодого специалиста…», «Ищем опытный, энергичный обслуживающий персонал и работников для кухни…», «В данный момент мы разыскиваем опытного секретаря…».

Почему именно опыт становится основным критерием для найма сотрудников? Потому что мы искренне считаем, что опытному человеку практически не потребуется дополнительное обучение, и он гораздо быстрее сможет адаптироваться к новому месту работы.

На самом же деле проблема кроется в том, что если ранее человек хорошо справлялся с определённым видом работы, это совсем не означает, что он настоящий профессионал и любит то, что он делает.

Отношение – это ключевой фактор

Многие люди приходят на работу, делают карьеру, со временем набираются опыта и становятся высококвалифицированными кадрами. Однако если вы взглянете на топовых специалистов в любой отрасли или профессии, то вы заметите, что от других их отличает одна черта – это их отношение к работе.

Некоторые люди любят помогать другим, они становятся отличными секретарями, продавцами в магазине, врачами и медсестрами. Некоторые люди рождаются энергичными оптимистами, они обладают настойчивостью и силой убеждения и становятся потрясающими менеджерами по продажам. У других есть талант к работе руками (и они действительно гордятся своей работой) – такие люди незаменимы на производстве, на сборочных линиях и строительных работах.

Навыкам по выполнению тех или иных рабочих обязанностей всегда можно научить. Вместо погони за опытом начните нанимать людей, основываясь на их отношении к работе, и тогда у вас появится реальное конкурентное преимущество.

Мел Клейман (Mel Kleiman),
всемирно известный специалист в сфере рекрутинга, отбора персонала и найма работников с почасовой оплатой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент