8 стратегий для успешного изменения культуры вашей компании

Нынешний темп происходящих изменений в бизнесе – это беспрецедентное явление, потому многие руководители хотят модернизировать (или даже капитально перестроить) свою корпоративную культуру для того, чтобы правильно и успешно позиционировать собственные компании.

Изменения никогда не бывают легкими, потому к изменениям в корпоративной культуре следует подходить вдумчиво и достаточно решительно. Кевин и Джеки Фрайберг специализируются как раз на вопросах корпоративной культуры. Взяв за основу их работы, мы несколько адаптировали следующие восемь стратегий.

1. Создание новой культуры требует новых методов. Создание новой культуры будет чрезвычайно трудным делом, если вы продолжаете играть по старым правилам. Любые попытки внесения изменений вкупе с использованием старых методов изначально обречены на провал, поскольку эти самые старые методы и являются частью проблемы.

2. Разработайте новое видение и перенаправьте энергию. Когда начинают происходить изменения, люди чувствуют себя дезориентированными, они испытывают страх и пытаются сопротивляться этим изменениям. Начните с того, чтобы убедительно преподнести и донести до людей ваше новое видение, сконцентрируйте их внимание на этом видении. Дайте людям цель, к которой нужно стремиться, но при этом будьте конкретны и избегайте обобщений.

3. Пусть ваши первые действия будут решительными, стремительными и непреклонными. Изменение культуры требует уникального сочетания энтузиазма, мужества, уверенности, смелости и решимости. Ваши первые действия по изменению старых правил и методов должны быть дерзкими и молниеносными. Вам необходимо быстро набирать обороты, а сотрудники должны видеть вашу решимость и непреклонность, иначе вы не преодолеете их сопротивление.

4. Окружите себя талантливыми, трезвомыслящими нонконформистами. Создание новой культуры – это не только изменение правил, это изменение тех людей, которые эти правила устанавливают. Окружите себя людьми, которые так же увлечены новым видением, как и вы, которые готовы идти до победного конца.

5. Перестройте систему поощрений и вознаграждений, если вы хотите закрепить необходимую вам модель поведения. Изменения культуры не произойдет, если люди не видят личных преимуществ, личной пользы и прибыли от принятия другой модели поведения. Если вы радикально не перестроите свою внутреннюю бонусную систему для сотрудников, вы опять же столкнётесь с сопротивлением. Измените процедуры поощрений и чествований наилучших работников, а также образ «героев-передовиков». Сместите акцент на людей, которые приветствуют новое видение и изменения, а также вносят в этот процесс свой активный вклад.

6. Отслеживайте процесс и его прогресс, оценивайте и анализируйте результаты, возлагайте на людей ответственность. Абсолютно верная мысль: вы получаете именно то, что вы оцениваете и поощряете. Когда вы возлагаете на людей ответственность, вы обращаете внимание именно на то, что действительно важно. Если вы слегка ослабите свою «хватку» касательно внедрения изменений в корпоративную культуру, люди сразу же будут возвращаться к старой и удобной модели. А постоянное отслеживание прогресса позволит вам знать и понимать, где же таится внутреннее сопротивление и как вам следует распределять бонусы и поощрения.

7. Устраните все препятствия и бюрократические методы работы. Вы завоюете уважение и доверие к себе, если вы разрушите все бюрократические методы работы. Помните, что бюрократия является грозным противником – это обуза и оковы, которые всегда вам мешали. Вашим сотрудникам будет нелегко приспособиться и привыкнуть к чему-то новому, если они связаны по рукам старыми правилами, методами и процедурами.

8. Сразу же демонстрируйте конкретные доказательства и видимые результаты на примере маленьких побед. Выплата реальных поощрительных бонусов моментально стимулирует мотивацию сотрудников и выглядит убедительно для скептиков. Трудно не признавать успешность действий и результатов, если они выражаются в конкретном денежном эквиваленте и экономии времени, а процент доработок, доделок и устранения ошибок сведен к минимуму. Всячески демонстрируйте любой, даже минимальный успех, ведь немалое количество культурных идей и инициатив проваливаются только потому, что сотрудники (особенно работающие вне офиса) не видят положительных результатов и ничего о них не слышат.

А вы? Какие инициативы и стимулы по изменению корпоративной культуры вы считаете наиболее эффективными?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент