Как выйти за рамки «устаревшей» HR модели? Возможно, настало время для формирования корпоративной культуры

0
1

Отдел по работе с персоналом обычно имеет репутацию силового органа по внедрению политики компании.

На интуитивном уровне мы понимаем, что роль отдела по работе с персоналом заключается в обслуживании работника и защите его интересов, но в действительности все происходит по-другому. Вместо этого, кадровый отдел чаще всего стоит на страже интересов бизнеса – причем иногда за счет сотрудников.

По словам Аниты Грэнтхем, вице-президента по формированию культуры в компании Infusionsoft, «Отдел по работе с персоналом – это место, где умирают мечты». Итак, почему же так происходит, что даже в компаниях с высокой культурой отделы кадров рассматриваются как необходимое и неизбежное зло?

Поскольку организации продолжают прибегать к аутсорсингу для расчета заработной платы, ведения социальных выплат и составления платежных ведомостей, но одновременно сохраняется тенденция к развитию корпоративной культуры с целью улучшения производительности труда и вовлеченности сотрудников, тогда имеет смысл ориентировать команду кадровиков именно на развитие и формирование такой культуры.

Что представляет собой формирование культуры?

Когда сотрудники знают, что от них зависит развитие и успех компании, на которую они работают, результатом этого будет высокий уровень вовлеченности и приверженность общей цели. Команда по формированию культуры будет заниматься «взращиванием» такого отношения у сотрудников и одновременно способствовать росту и развитию компании и её персонала. Эта команда работает именно на развитие компании, выбрав непосредственный акцент на работу с персоналом и на обслуживание персонала в качестве стратегии для развития вовлеченности сотрудников.

В основные функции отдела по формированию культуры могут быть включены:

  • Приобретение талантов: для компаний, ориентированных на формирование корпоративной культуры, соответствие этой культуре является приоритетной задачей при найме новых кадров. Крайне важно то, чтобы сотрудники с большим энтузиазмом относились к культуре компании и были готовы находить и исследовать уникальные и инновационные пути для отбора талантов.
  • Развитие лидерских качеств и навыков: если отдел по формированию культуры отвечает за рост и развитие, значит необходимо разработать такую программу развития для того, чтобы сотрудники имели четкое понимание того, что им нужно делать для собственного роста внутри компании.
  • Персональный рост: компания Zappos наняла штатного инструктора по персональному росту для того, чтобы помочь сотрудникам в достижении их целей. В компании Infusionsoft есть, например, должность «менеджера по мечте». Суть её заключается в том, чтобы штатный сотрудник помогал своим коллегам в достижении личных целей, донося до них информацию о том, что все цели сотрудников имеют значение и ценность для компании в целом.
  • Окружающая рабочая среда и условия работы: несмотря на то, что рабочая среда не имеет определяющего влияния на то, будет ли компания обладать высокой культурой или нет, тем не менее, такая среда может играть в этом значительную роль. Например, когда отдел по формированию культуры относится к сотрудникам, как к своим клиентам – то есть, когда команда несет ответственность за создание позитивного рабочего опыта, отражающего и включающего в себя ценности компании.
  • Проповедование культуры: Ни одна команда по формированию культуры не будет эффективной в своей работе, если в ней нет сотрудника, который будет документировать этапы формирования и развития культуры, информировать о том, над чем работает команда, и как эти инициативы вписываются в общую стратегию компании.

Это больше не является финансово-административной функцией

Вы, конечно, можете поддаться искушению и отдать команду по формированию культуры в финансово-административное ведомство, но это будет абсолютно старая модель управления персоналом. По сути своей, работа финансово-административного отдела нацелена на предотвращение рисков, причем данный отдел стремится к максимальной экономии и минимальному расходу средств. Такой подход означает, что кадры по-прежнему будут рассматриваться как статья расходов, а не как активы компании.

Вместо этого, сделайте отдел по формированию культуры частью корпоративного развития – такой шаг может привести к созданию прочного альянса между «сердцем» и «мозгом» компании. В результате «взращивание» мощной приверженности корпоративной культуре станет той стратегией, которая поспособствует росту и развитию компании.

При правильном руководстве подобный альянс вполне может предоставить группе возможность работать с некоторой автономией и даже оставит место для стратегических рисков.

Кимберли Моррисон (Kimberlee Morrison),
автор, редактор и проповедник идеи формирования культуры в компании Infusionsoft.

Её работа заключается в консультировании и помощи людям, желающим стать частью корпоративной культуры как внутренне, так и внешне. Она также является постоянным автором блога Infusionsoft Culture Corner, в котором она ведет активные дискуссии и обсуждения на тему формирования корпоративной культуры, основанной на общих целях и ценностях.