Горящие на работе

0
2

Наверняка многие из нас пообещали себе с наступлением весны начать новую жизнь. У меня нет статистики, но думаю, 90% решили сесть на диету или заняться своим здоровьем. Но проблема в том, что большинство из нас – не специалисты-диетологи. Нам нужна помощь. И ждать ее можно со стороны работодателя.

Забота о здоровье сотрудников лишь недавно появилась в списках задач HR-департаментов. Организации осознали, что здоровый коллектив и работает с большей эффективностью. Например, в British Telecommunications около 16 тыс. сотрудников прошлой осенью присоединились к интерактивной программе оздоровления и фитнеса. Причиной стало сообщение врача компании о том, что в среднем раз в две недели кто-то из работников умирает. Причем в большинстве случаев это мужчины с сердечным приступом.

Забота о здоровье сотрудников лишь недавно появилась в списках задач HR-департаментов

Данная проблема встала не только в British Telecommunications. Фирма BSkyB, работающая на рынке цифрового телевидения, поддержала инициативу оздоровления коллектива, поставив у себя в офисе… батуты! И я считаю, что это прорыв – компании осознают свою роль в продвижении здорового образа жизни, а не ограничиваются лишь соблюдением техники безопасности на рабочем месте.

Эйчары должны уделять повышенное внимание пропаганде здорового образа жизни, а не просто реагировать на законодательные акты (например, законы о запрете курения в местах общественного питания). Вообще, глупо думать, что здоровье — это нечто существующее только в пределах вашего предприятия. Необходим более глобальный взгляд на ситуацию: личная, семейная жизнь сотрудников, их внешние проблемы и служебная жизнь — взаимосвязаны. И руководители, желающие, чтобы их люди полностью выкладывались на работе, должны, в свою очередь, поощрять и учить сотрудников бережно относиться к своему здоровью. Ведь если человек работает на фиксированном окладе, он привязан к компании. А если работа становится всепоглощающей, легко забыть, что это всего лишь способ заработать деньги.

Когда-то давно, во времена становления транснациональных компаний, многие работники оставались дома в начале недели, отмечая так называемый святой понедельник — неофициальный праздник. Им не нужны были деньги, которые они могли в тот день получить. Компании поспешили пресечь такое отношение к работе и перешли к законам рыночной экономики. Их продукция и запросы или все вместе привели общество к плохим привычкам. Но иногда мне кажется, что эти фабрики стресса, для которых имеет значение лишь эффективность производства, начинают себя изживать. Может, пришло время вспомнить, что такое «разумный предел»? Заставлять положить наши жизни на алтарь производства — это уж слишком. Нам отдают деньги. Почему мы должны взамен отдавать здоровье?

Ричард Донкин,
колумнист Financial Times

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here