Специалисту по работе с персоналом необходимо переместиться в стратегически важное «машинное отделение»

Продолжающийся период жесткой экономии перевернул рабочий мир, в корне изменив приоритеты и методы компаний, поскольку все они борются за собственное процветание или даже скорее просто выживание. Это изменение ощущалось во всех рабочих функциях, однако достаточно широкий круг людей все же бросает вызов суровой окружающей среде, выдав дополнительную, почти непосильную задачу для отделов кадров в виде выжимания дополнительной ценности и стоимости из кадров.

Теперь, более чем когда-либо, от специалистов-кадровиков ожидается, что они «добудут большее с наименьшими затратами», причем для многих такая задача просто невыполнима, особенно если в своей работе они опираются на устаревшие схемы и методы. Времена четких служебных обязанностей в отлично структурированных и упорядоченных отделах практически канули в лету, теперь приходится быть более гибкими и приспосабливаться к скорости и масштабам изменений.

Конечно же, некоторые однозначно ценные аспекты передового опыта, которые могут быть взяты из прошлого, существуют. Однако упор на устаревшие, хоть и популярные схемы весьма вредит кадровикам-профессионалам и не дает им проявить гибкость, адаптивность и предпринимательские идеи, то есть все те характеристики, необходимые для разработки, реализации и внедрения изменений в новых условиях.

В крупных и даже средних организациях, например, существует растущая тенденция к использованию передового опыта работы центральных отделов по работе с персоналом локальными отделами кадров. Эта модель позволяет лучше адаптировать потребности предприятия к потребностям бизнеса. Уровень приобретенной гибкости и быстроты реагирования и является тем фундаментом, на котором строится новая среда функционирования для отдела по работе с персоналом.

Для того чтобы исследовать эту новую среду функционирования, компания Green Park совместно с бизнес-школой Henley попыталась выявить и определить ключевые элементы, которые требуются для успешной работы кадровиков в современных условиях. Результаты были очевидны: нашему новому миру требуется уже другой набор навыков, новый способ решения проблем и оценки общей картины.

На протяжении этого исследовательского проекта было выделено определенное количество «неравенства возможностей» с четырьмя основными, часто повторяющиеся темами.

Первая из них – это старый фаворит. За эти годы было много предложений касательно того, что у кадровиков должно быть присутствие с решающим влиянием на уровне совета директоров. Теперь это фактически стало обязательным условием, а не просто желанием или нежеланием. Функции и обязанности специалиста по работе с персоналом должны быть перенесены в стратегическое «машинное отделение» с возможностью предложения решений на уровне организации, а не по отдельным частям стратегий, которые находятся в различных отделах компании. Существует насущная необходимость уделять больше внимания приоритетам бизнеса с учетом приоритетов ведения кадрового дела, которые также обуславливаются бизнес-факторами. Это звучит достаточно просто, но реальность такова, что большая часть отделов по работе с персоналом по своей функциональности отстает от стратегического направления деятельности организации на срок от полугода до года.

Исходя из этого, отделы по работе с персоналом должны стать более гибкими и реально смотреть на положение вещей. Нынешний период времени совершенно не подходит для составления жестких пятилетних планов: он требует более четкого вида деятельности с более быстрой и более измеримой прибылью от инвестиций. Каждый потраченный фунт должен вернуться с отдачей – именно здесь необходима гибкость и постоянное присутствие кадровиков с целью эффективного управления и повышения производительности труда на локальном уровне. Проще говоря, необходимо экономить и зарабатывать деньги, или, выражаясь более правильно, обеспечивать и поддерживать «устойчивую стоимость».

То, что мы изучаем новые, более пластичные, гибкие и эффективные модели работы, не означает, что нужно отбросить все те наработки, обучение, лучшие практики и принципы, которые были актуальны в недавнем прошлом. Многие из них до сих пор применяются, в частности, как основа структуры, коммуникаций и базовых видов деятельности отдела по работе с персоналом. Правильное применение этой базы, а также использование уже устоявшихся моделей или их частей в соответствующих случаях, является ключевой основой для эффективной работы отдела по работе с персоналом. Речь идет о заделывании дыр ниже ватерлинии до того, как вы начнете обдумывать вопросы стратегического партнерства и будущих инвестиций в собственный потенциал. По сути, речь идет о крайне необходимом прагматичном подходе в условиях чрезвычайно сложной обстановки.

И наконец, крайне необходимо активно двигаться в сторону того, что мы называем прагматической меркантильностью: профессионалы должны учиться работать в условиях постоянно изменяющихся приоритетов, а организации должны уметь адаптироваться, чтобы выжить, или же изыскивать для этого все возможности. Трудно работать и продвигаться далее без какого-либо четкого и детального плана, но, увы, таков наш современный мир. В то же самое время, проявляя адаптивные способности в условиях неопределенности, люди также должны усовершенствовать процедуры принятия решений путем оперативного озвучивания более точных мыслей, идей и суждений. Это и есть та прагматическая меркантильность, которая даст возможность специалистам-кадровикам быть всегда в авангарде событий и вести свою организацию вперед.

Несмотря на то, что экономика предлагает крайне жесткие условия для профессионалов во всех отраслях, она также предоставляет и очевидную возможность активного участия в работе на стратегическом уровне. Лучшие специалисты кадрового дела уже преуспевают в новых условиях, а будущее в любом случае будет преподносить как сложные моменты, так и новые возможности.

Радж Тулсиани (Raj Tulsiani),
соучредитель и директор компании Green Park, занимающейся вопросами временного антикризисного управления

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент