Не пора закончить дебаты о том, является ли управление персоналом стратегической функцией?

Если кадровики хотят, чтобы их воспринимали всерьез за столом руководителей, они должны перестать говорить о своей стратегической функции и примириться с этим.

В период экономических проблем, когда компании сокращают персонал, фиксируют (замораживают) зарплаты без дальнейшего повышения или стараются получить от своих сотрудников большей отдачи за меньшую оплату труда, правильная кадровая работа и кадровая политика играет жизненно важную роль.

Я наблюдал всё это в ряде предыдущих компаний, на которые я работал. За последние пять лет изменения коснулись и средства массовой информации: немалое количество журналистов потеряли свои рабочие места, у многих зарплата была заморожена (или даже урезана), хотя от самих журналистов ожидалось, что работать они будут больше. Меня лично это также коснулось, поскольку мне пришлось сокращать персонал и разбираться с проблемами увеличенной рабочей нагрузки для молодых, но перспективных специалистов.

Компании, обладающие эффективной кадровой политикой – это те организации, которые помогают менеджерам среднего звена (таким как я) осуществлять стратегии управления талантами, а не просто обеспечивать «админ-поддержку». Это те компании, которые смогли стать источником вдохновения, инноваций и правильного лидерства.

Борьба кадровиков за свою «важность и исключительность» не является чем-то из ряда вон выходящим явлением. Многие отделы компаний пытаются найти способы, чтобы показать руководителям то, что они добавляют ценность и не приносят расходов.

За последние семь лет я активно освещал разные аспекты бизнеса, в первую очередь финансы и бухгалтерский учет. Существуют некоторые параллели, которые можно провести между миром финансов и сферой управления персоналом. Обе функции пытаются стать более значимыми и важными.

Обе функции обладают непосредственным влиянием на все другие аспекты ведения бизнеса. И обе эти функции принимают участие в принятии значимых бизнес-решений, например, в вопросах слияний и поглощений, рекрутинге и компенсации труда.

Разница между ними состоит в том, что сфера финансов не принимает участия во внутренних дебатах о том, должны или не должны они быть более стратегическими в своих действиях. В этом-то всё и дело.

Специалисты в финансовой сфере часто становятся деловыми партнерами для других сфер бизнес активности. Например, в компании BSkyB талантливый финансист отправляется работать в другие отделы организации для того, чтобы получить чёткое представление о том, как работают эти самые отделы. Именно так развиваются прочные деловые отношения и взаимосвязь между разными департаментами в пределах одной компании.

Преимущество работы кадровиков по сравнению с другими отделами, как недавно отметил мой предшественник Сиан Харрингтон, заключается в том, что кадровики держат руку на пульсе всех изменений в компании, и всех изменений в её активах, главными из которых являются кадры, то есть люди.

Хорошим примером этого является то, что кадровики должны играть значительную роль в процессе адаптации рабочей силы к постоянно изменяющемуся многонациональному, мультикультурному обществу, принимая во внимание всё его многообразие и обучая людей правильно в него интегрироваться.

В этой сфере есть немало настоящих талантов. Недавно состоялось мероприятие HR Excellence Awards, а также был проведён круглый стол по вопросам профессиональной подготовки. Я, кстати, был потрясён и впечатлён отдельными людьми и примерами инноваций. Я с нетерпением жду дальнейшей работы с Сианом Харрингтоном в журнале, посвященном кадровым вопросам, а также работы с его талантливой командой и радости общения с яркими личностями данной сферы деятельности.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент