Незрелые лидеры больше заботятся о собственной выгоде, нежели о благополучии своих сотрудников

Однажды он сидел на самой верхушке мира, его зарплата составляла 1 миллион долларов в год, а доход от акций приносил ему ежегодно 5,5 миллионов. На следующий день совет директоров попросил его уйти в отставку, после того как его уличили во лжи о научной степени, которую по его словам он получил в начале 1980-х в колледже Стоунхилл в Массачусетсе.

О ком я говорю? Скотт Томпсон, бывший генеральный директор компании Yahoo. А ещё несколько лет назад Деннису Козловски, генеральному директору компании Tyco, также было предложено уйти в отставку по причине использования им денег компании в своих личных целях.

В дальнейшем в судах было установлено, что Козловски действительно рассматривал расчетный счет компании Tyco как дополнение к своему личному расчетному счету, причем хищения составили порядка 80 миллионов долларов. В настоящее время Козловски отбывает тюремный срок в штате Нью-Йорк.

Падение Лэнса Армстронга также было стремительным. 23 октября 2012 в журнале Sporting News появилась статья под заголовком «Легальность состояния Лэнса Армстронга – абсолютный миф и сплошная ложь».

Это всего лишь три ярких примера незрелого руководства. Однако примеров того, когда руководители, генеральные директора, менеджеры взлетают к успеху за один день и так же резко падают с высоты своего положения вниз, существует немалое количество.

Незрелые руководители больше заботятся о собственной выгоде, нежели о благополучии компании и сотрудников, которыми они управляют. Незрелый руководитель всегда действует в рамках своих собственных ценностей, мыслей, убеждений и, увы, эмоций. Подобные действия и являются препятствием для его личного развития и эффективного развития компании.

Разница между незрелым руководителем и выдающимся руководителем и лидером заключается только в одном человеческом качестве: сила характера. Сьюзан Кейн в своей книге «Тишина: сила интровертов в непрерывно болтающем мире» (2012) описывает огромный сдвиг в ценностях американской культуры. Если в 1800-х годах ценился характер, то в 1900-х годах фокус переместился на личность, причём он существует в таком виде и поныне.

Раньше мы ценили сильный характер, трудолюбие, стойкость и вдумчивость. Учебники и рабочие инструкции к концу 1800-х годов делали акцент на таких качествах, как патриотизм, честь, мораль, поведение, честность и долг. В начале 20-го века акцент сместился на такие качества, как напористость, привлекательность, умение заинтересовать и умение доминировать.

В современном корпоративном мире этот сдвиг весьма очевиден: вместо поощрения силы характера компании слишком часто развивают внутреннюю корпоративную культуру, которая во главу угла ставит личность и харизму, а не честность и порядочность. Выдающиеся руководители и настоящие лидеры понимают, что честность и искренность являются той основой, на которой строятся отношения, работа в команде и создание позитивной энергетики.

Выдающиеся руководители и настоящие лидеры предпочли бы честно получить небольшую прибыль, чем сорвать огромный куш, используя грязные приёмы. Искусственное завышение показателей, раздутые счета служебных расходов, уменьшенные суммы в налоговых отчётах, приход на работу с опозданием, уход с работы пораньше, расхищение имущества компании (в настоящее время исчисляется миллиардами ежегодно) – это все мошеннические и обманные действия. Именно зрелые руководители создают такую атмосферу, в которой они живут сами и всячески способствуют развитию и установлению честной и открытой рабочей среды.

Я выступаю по всему миру перед аудиториями, состоящими из топ-менеджмента различных компаний, но иногда мне выпадает возможность выступить перед студентами или школьниками. Несколько лет назад меня попросили выступить перед восьмиклассниками и их семьями (аудитория составляла около 500 человек) на выпускном вечере в средней школе в Орландо, штат Флорида.

Темой моего выступления было лидерство и успех, и я с большой радостью и энтузиазмом делился своими мыслями на тему характера человека как ключевого аспекта в развитии нашего успеха и нашей судьбы.

Когда я выступал перед аудиторией, я решил спросить у слушателей: «Кто-нибудь из вас может дать хорошее определение такому понятию, как характер?» Через три-четыре секунды поднял руку один молодой человек. Я поинтересовался у него, хочет ли он дать определение понятию «характер». В ответ он негромко произнёс несколько потрясающих слов, которые смогли услышать только я и немногие из его одноклассников.

Его слова настолько меня впечатлили, что я спросил его имя и предложил ему подойти к микрофону. Этот молодой человек встал и на этот раз чётко произнёс: «Характер – это то, что вы делаете, когда за вами никто не наблюдает». Аудитория разразилась аплодисментами.

Я был поражен, причём не потому, что его определение было действительно свежей и правильной мыслью, а потому, что этот молодой человек абсолютно верно понял невероятную ценность определения силы характера и принял его как руководство к повседневному процессу принятия решений. Это тронуло и меня, и аудиторию.

Одной из идей, которую я регулярно стараюсь донести до руководителей в моей тренерской практике, является такая мысль: «Характер не определяет вашу судьбу, но он определяет вашу конечную судьбу. Ваш характер (или его отсутствие) будет мощно влиять на то, как вас воспринимают и что о вас говорят, и он определяет то, что другие будут помнить о вас в дальнейшем. Ваш характер (или его отсутствие) также повлияет и на ваши доходы». Все эмпирические исследования, проведенные компаниями The Boston Consulting Group, PwC, The Hay Group, The Hackett Group и Executive Development Associates, показали, что правильное руководство в итоге приводит к превосходным результатам работы. Все мы можем влиять на то, какими нас запомнят в дальнейшем. Это наш сознательный выбор. Вопрос, который я задаю всем руководителям: «Сделаете ли вы правильный выбор?»

Джон Маттоне (John Mattone),
президент международной компании JohnMattonePartners, занимающейся консалтинговой деятельностью по вопросам руководства и лидерства

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент