Ветер на деньги

После корпоративных мероприятий климат в коллективе практически всегда теплеет. Эти события обязывают сотрудников разных отделов, которые, быть может, друг друга и в глаза-то никогда не видели, сидеть за одним столом, выпивать и, следовательно, общаться. Работники, увидевшие друг друга «без галстуков» и нашедшие общие темы, как правило, выходят на работу с большим удовольствием, эффективнее взаимодействуют и гораздо меньше устают. «Что есть корпоративное мероприятие, если не инвестиции в персонал?» – спрашивает своих читателей Ольга Симановская.

В ее книге вообще немало вопросов: как во время праздника донести до сотрудников определенную идею; о чем не забыть, организовывая корпоративный Новый год; почему не все тренинги одинаково полезны и др. Конечно, на них даются и ответы – немного теории, немного вполне конкретного опыта и огромное количество наглядных примеров (кейсов), чтобы продемонстрировать всю сложность и деликатность процесса. И после прочтения становится совершенно очевидным, что, доверяя свой праздник непрофессионалам, вы попадаете в группу повышенного риска: благие намерения могут вылиться в сплошную нервотрепку. Все же лучше работать со специалистами, которые прекрасно понимают разницу между празднованием дня рождения компании и рядовой попойкой, тренингом и передачей «Угадай мелодию», – выгода здесь очевидна.

Доверяя свой праздник непрофессионалам, вы попадаете в группу повышенного риска.

Однако это мы и сами знаем. И многих из нас в ключе поставленной проблемы интересуют всего три фактора: что клиент (то есть мы) получает, насколько это эффективно и сколько стоит. На наш взгляд, Симановская здорово описала ингредиенты такого понятия, как «корпоративное событие», — похоже, эта тема ей близка и понятна. Что же касается темы эффективности, то она подана довольно нейтрально, однако это не вызывает вопросов — все познается в сравнении и на реальном поле боя. А вот практичный читатель, жаждущий цифр, останется разочарован — цены на услуги компаний, занимающихся организацией подобных услуг, к сожалению, не даны: ни в привязке к году издания книги, ни в процентном соотношении к общему бюджету, выделяемому на ивенты.

В связи с этим возникает вопрос о целевой аудитории книги. Ведь если лучший способ получить качественное мероприятие — заказать его профессионалу, то зачем описывать в нюансах деятельность этого самого профи на примерах семнадцати кейсов? Даже если действовать строго «по рецепту» автора, любитель не сможет повторить такие шаманские действия, так сказать, «в кустарных условиях». Получается, что вся эта книга — лишь толстый рекламный проспект, призывающий немедленно прекратить самодеятельность и обратиться к профессионалам… В таком случае работу можно было бы и назвать иначе — «Корпоративные ивенты: за что вы платите», и это бы лучше отражало ее суть.

Ольга Симановская. Организация HR-событий, успешная российская практика. М.: Вершина, 2007, 180 стр.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент