Набивая цену

0
0

Дейв Ульрих, Уэйн Брокбэнк. HR в борьбе за конкурентное преимущество. М.: Претекст. 2007. 350 с.

Сто лет назад компания, обладавшая уникальной технологией производства, могла спокойно и динамично развиваться, не боясь конкурентов. Сейчас ситуация иная — бурное распространение интернета и рост производственных мощностей в Китае, Тайване и странах третьего мира превратил элегантную конкурентную борьбу в беспринципную бойню за место под солнцем. В самом деле, подавляющее большинство ранее уникальных товаров сегодня с легкостью копируются в заводских условиях. При таком раскладе единственной уникальной ценностью (конкурентным преимуществом) любой организации очень скоро станут исключительно человеческие ресурсы. Соответственно, достижения компании будут определяться не патентом на уникальную технологию (все мы понимаем, что создание технологии — это лишь полдела), а специалистами, способными с максимальным успехом внедрить ее или аналогичное конкурентное решение.

В этой связи функции HR-службы радикально меняются. О том, что делопроизводство и рекрутинг не является задачей HR-менеджера, уже написано и сказано немало. Последнее время часто слышны и призывы к изменению роли эйчара, повышению статуса профессии, обязательному включению HR-директора в список стратегических партнеров в любой организации. Однако если вдуматься, практически никто из именитых авторов не пытался разобраться, в чем, собственно, должна выражаться так называемая новая миссия эйчара. Почему HR-директор должен иметь право наравне с советом директоров обсуждать будущее компании, в особенности ее финансовые аспекты? В связи с чем руководство должно тратить огромные средства на нужды HR-департамента? Дейв Ульрих и Уэйн Брокбэнк задались целью разобраться в этом вопросе и описали все так, словно на молекулы разложили. Причем надо отдать должное редакторам и переводчикам — в российском варианте книга читается превосходно: с интересом, легко и быстро, в ней сохранена специфика родного языка авторов. А уж последние постарались от души.

The HR Value Proposition (английское название книги) обязательна к прочтению для каждого уважающего себя сотрудника HR-департамента. В отличие от многих других нишевых изданий, рассчитанных на массовую аудиторию (руководители, линейные менеджеры, студенты и т.д.), данная книга будет полезна в первую очередь представителям HR-профессии. Четко сформулированные вопросы, предшествующие бизнес-кейсам, грамотные ответы, конструктивные рассуждения — все это подкупает. Равное внимание уделяется и основам работы HR-департамента, и формированию стратегии, и непосредственным советам, как стать защитником корпоративных интересов, быстро и удобно решить конфликты в коллективе, повысить качество услуг (например, путем визита эйчара к клиенту для лучшего понимания его нужд) и стандартизировать креативные идеи, поступающие из разных подразделений компании. Ценность книги в том, что после ее прочтения ощущаешь удовлетворение от осознания, что потратил время с пользой, и даже смог узнать в ряде российских HR-директоров «специалистов, которые создают ценность».