…Получишь результат

0
1

Гэри Кокинз. «Управление результативностью». М: Альпина Бизнес Букс, 2007. 320 с.

Работа Гэри Кокинза доказывает, что этот человек – дока в корпоративном управлении: все-таки работа с Deloitte не проходит даром! Ему удалось создать уникальный симбиоз – профессиональную книгу для широкой аудитории управленцев(!), в которой и генеральный директор, и финансовый менеджер, и директор по персоналу найдут информацию, полезную конкретно для себя. «Управление результативностью» – корпоративная трагикомедия в четырех частях, каждая из которых, согласно законам жанра, отвечает исключительно за свою сферу интересов.

Первая, как и полагается прологу, объясняя, «зачем мы сегодня собрались», – описывает важность комплексного подхода к контролю результативности и призывает выбирать из тонн статистической информации (от количества заказываемых скрепок до сумм превышения квартальных расходов) только то, что реально необходимо для разработки стратегии ведения бизнеса. Вторая глава превосходно «дает матчасть»: учит измерять ключевые показатели и рассказывает о типичных проблемах, свойственных классическому управленческому учету. Третья – практическая – рассказывает читателю, как пользоваться моделями процессно-ориентированного управления для анализа рентабельности клиентов и каналов дистрибуции, посвящает в тонкости оценки рисков при бюджетировании и планировании результативности. Четвертая – эпилог, содержит советы по интеграции всего описанного в книге опыта в корпоративные бизнес-процессы читателя, а на десерт объясняет, что такое «шесть сигм» и «человеческий капитал».

То есть на первый взгляд — полезный во всех отношениях труд. Особенно для HR-специалистов, претендующих на роль бизнес-партнеров. Однако во время прочтения может возникнуть один вполне резонный вопрос — разве автор работы об эффективности не должен быть ее (эффективности) образцом? То есть подавать информацию так, чтобы читатель немедленно хватался за голову и рвал на себе волосы от осознания собственной нерезультативности, а на следующий день бежал в офис с твердым желанием перевернуть мир. Ответ очевиден — должен быть! Но не стал. Книга представляет собой весьма муторное чтиво, напоминающее невероятно полезную, но нудную лекцию вечного заместителя заведующего кафедры — ведь только он знает, как изменить мир к лучшему.

Леонардо да Винчи в свое время сказал: «Есть три типа людей: те, что видят; те, что видят только тогда, когда им что-то показывают; и те, кто не видит». Представители первого класса, благодаря открытости восприятия, упорству и стратегическому мышлению, довольно быстро шагают по карьерной лестнице и многого достигают. Вторые — хорошие исполнители. Третьи — 95% жителей планеты. «Управление результативностью» написали первые для третьих, поэтому читать ее следует осторожно и строго по частям.