Почему хорошие работники увольняются?

По данным недавнего исследования американской рекрутинговой компании CareerBuilder, в 2014 году каждый пятый работник планирует уволиться со своего текущего места работы.

Слишком много сотрудников потеряли к своей работе интерес.

После изучения всей информации и всех данных вы придёте к выводу, что это происходит совсем не потому, что работники хотят более высокую зарплату. Несомненно, вопрос уровня зарплаты важен, поскольку 66% людей, недовольных своей нынешней работой, упомянули этот фактор. Однако 65% респондентов также отметили и то, что причиной их желания уволиться является ощущение того, что их недооценивают.

Так почему же сотрудники увольняются?

Когда вы анализируете факторы, подталкивающие людей к уходу с работы, меньше всего обращайте внимание на крупные и дорогостоящие корпоративные программы и больше внимания уделяйте качеству взаимодействия и общения между менеджерами, руководителями, сотрудниками и рабочими командами.

Признание, оценка и благодарность людям за их вклад в работу – это не такая уж дорогостоящая программа для правильного управления персоналом.

Помимо общей неудовлетворенности сотрудники также упоминают следующие причины их ухода с работы в 2014 году:

  • Неудовлетворённость работой — 54%;
  • Отсутствие роста и развития — 45%;
  • Плохой баланс работы и личной жизни — 39%;
  • Неполная занятость — 39%;
  • Стресс — 39%;
  • Неприязнь к боссу — 37%.

Способы уменьшения риска оттока сотрудников

Вы не можете поднять зарплату на 50% каждому сотруднику, однако существует ряд менее затратных способов удержания людей в компании:

  • Признавайте. Цените. Благодарите людей за их работу.
  • Спрашивайте людей о том, что для них важно. Например, Анне важна самостоятельность и продвижение по карьерной лестнице, а Роману больше всего хочется начинать свой рабочий день в 9, а не в 8 утра.
  • Помогите людям увидеть их возможности для карьерного роста. Какие навыки им необходимо развивать? Какие шаги по карьерной лестнице являются возможными в случае перехода на смежные должности?
  • Разговаривайте о будущем компании, о том, что их ждёт впереди. Как работа ваших сотрудников вписывается в планы и цели дальнейшего развития бизнеса?
  • Попытайтесь понять, как и почему люди испытывают стресс или чрезмерную рабочую нагрузку. Стресс может быть неотъемлемым аспектом той или иной работы, однако иногда стоит перераспределять обязанности и менять приоритеты. Изменение подхода к работе имеет существенное значение.
  • Критически оцените ваших топ-менеджеров. Высокая зарплата, интересная работа и карьерный рост теряют свою привлекательность, если сотрудникам приходится ежедневно иметь дело с ненавистным боссом.

Увы, но 20% ваших сотрудников заявляют о том, что они планируют покинуть компанию в этом году.

Насколько вы стараетесь этому воспрепятствовать?

Марта Стил (Marta Steele), партнер компании PeopleResults, консультант по изменениям и кадровым ресурсам с 16-летним опытом работы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент