Разработка программного обеспечения – это наиболее быстро развивающаяся сфера деятельности, уровень заработка в ней находится на 7-м месте в США (по данным рейтинга лучших рабочих мест 2013 года от News & World Report). Бюро трудовой статистики прогнозирует 27,6% увеличения занятости для разработчиков программного обеспечения в период между 2010 и 2020 годами, в течение которого будет заполнено 143 800 рабочих мест для данной специальности. Это огромное количество вакансий!
Совсем не удивительно, что ведущие компании творчески подходят к поиску, привлечению и найму лучших разработчиков. В наше время, когда люди больше всего думают об эффективности финансовых и временных затрат, многословные объявления об открытых вакансиях вряд ли сработают. Именно поэтому продвинутые компании прибегли к новым, уникальным методам привлечения кандидатов с нужными им навыками и умениями. Итак, перед вами 5 самых креативных объявлений о вакансии программного разработчика:
5. McKinsey & Company, ведущая консалтинговая компания в области топ-менеджмента, разыскивала кандидатов среди выпускников факультетов информационных технологий, проводя свою кампанию в университетских кампусах. Они развесили плакаты с отрывными номерами телефонов, написанными в виде формулы. После этой кампании на собеседование пришло немало действительно одарённых кандидатов. Это сэкономило McKinsey & Company много времени, а выпускники не получили негативный опыт в результате отказа.
4. Electronic Arts (EA), канадская компания по разработке игр, хотела нанять программистов. Для этого они разработали рекламу в ASCII коде на рекламном щите, которая гласила «принимаем на работу» и была стратегически расположена на передней части здания конкурента. Хотя это и вызвало некоторые споры и разногласия в игровой индустрии, реклама была замечена заинтересованными программистами, в результате чего компания получила отличный выбор кандидатов.
3. Компания Bing нашла свой собственный метод выявления потенциальных кандидатов на должность программного разработчика. Они спрятали ссылку на объявление о вакансии в коде своей главной страницы. Подвох? Для того чтобы её увидеть, вам необходимо использовать браузер Internet Explorer с включенными параметрами отладки (debug). Если эти условия соблюдены, то пользователи IE увидят всплывающее окно с вопросом о том, хотят ли они отладить веб-страницу. При запуске программы появляется новое сообщение с информацией о вакансии, которое также содержит и ссылку. Компания Bing смогла значительно уменьшить наплыв кандидатов, вместо них пришли наиболее талантливые соискатели (пользователи Internet Explorer).
2. В последнее время Flickr упоминается во всех новостях в связи с недавним редизайном сайта. Их объявления о текущих вакансиях и ссылка на них были скрыты в исходном коде на главной странице. Некоторые вакансии включали позиции инженера-программиста и инженера мобильных устройств. Данные позиции находились на странице Flickr в разделе «вакансии», однако скрытые объявления привлекали именно тех специалистов-разработчиков, которые и были нужны компании. Любознательные и амбициозные кандидаты заглядывали в исходный код.
1. В поисках наилучших специалистов-разработчиков компания Google использовала баннеры, содержащие сложные математические задачи, решив одну задачу, кандидаты попадали на другой сайт со следующей задачей. Если кандидат решал все задачи правильно, компания Google запрашивала его резюме. Отличный вариант отбора нужных кандидатов, не правда ли? Причем сами задачи были крайне сложными. Следовательно, специалисты, решившие их, однозначно были наилучшими в своей сфере деятельности и именно теми людьми, которые были нужны Google. [Примечание редактора: хотя это и не связано непосредственно с программистами, тем не менее, еще один пример удачного отбора кандидатов показан в новом фильме «Кадры» (Internship), где главные герои проходят стажировку в Google в условиях жесткой конкуренции.]
В такой области как разработка программного обеспечения, конкуренция за высокопрофессиональных программистов всегда высока. Почему талантливому разработчику следует выбрать именно вашу компанию? Ваш бренд работодателя должен выделяться и привлекать профессионалов. Чтобы сэкономить время и ресурсы, извлеките урок из опыта вышеописанных компаний. Максимально заинтересуйте и даже заинтригуйте нужных вам кандидатов. Подойдите к этому вопросу творчески, и вы сможете заполучить «звездных» специалистов.