Новинки, тенденции и методы рекрутинга в следующем году. Третья часть.

0
1

G. Нынешние тенденции рекрутинга, которые усилятся в будущем

В следующем году будет значительно усиливаться и расти количество рекрутинговых тенденций в ведущих компаниях.

  • Рекомендатели — будут продолжать оставаться мощным источником найма большого количества высококвалифицированных кадров. Ожидаемый процент всего найма по рекомендации в крупных компаниях достигнет 50%.
  • Видео-собеседование — «живые» видео-собеседования перейдут из экспериментальной фазы в разряд стандартных процедур, по крайней мере, на начальном этапе собеседования.
  • Устойчивость и стабильность — постепенное взращивание уверенности в дальнейшем устойчивом ведении бизнеса среди сотрудников и кандидатов в конечном итоге станет важной опорой бренда работодателя.
  • Удержание сотрудников влияет на процесс рекрутинга — начинающийся постепенный рост показателей текучки кадров среди наиболее желанных и востребованных работников будет продолжаться до того момента, когда рекрутинг будет иметь возможность увеличивать собственные объемы для заполнения вакансий.
  • Продажа кандидатов — внимание на общие правила рекрутинга будет по-прежнему смещаться в сторону от того процесса, который становится относительно легким – это процесс «нахождения» кандидатов. Теперь акцент делается на более трудной задаче – удачно «продать» таланты, которые пользуются большим спросом.
  • Удаленная работа — рост и развитие технологий, а также готовность руководителей к варианту удаленной работы будет значительно расширять процесс рекрутинга для удаленных рабочих мест. Этот сдвиг заставит рекрутинг наращивать свои возможности, чтобы найти и заполучить еще больше кандидатов по всему миру.
  • Волатильность и планирование численности персонала — поскольку непрерывная изменчивость бизнеса становится «новой нормой», планирование численности персонала с помощью компьютерно-управляемых данных станет обязательным требованием. Кроме того, увеличение использования (приближается к 40%) и усовершенствование руководства сотрудниками, работающими по нестандартному графику, станет необходимым условием для обеспечения необходимой маневренности и гибкости.
  • Рекрутинг на различных отраслевых мероприятиях — поскольку состояние экономики постепенно улучшается, всевозможные отраслевые мероприятия снова становятся популярными. Рекрутинг на таких мероприятиях превращается в неотъемлемый и эффективный инструмент для найма выдающихся талантов в различных сферах деятельности.
  • Персонализированный рекрутинг — хотя он все еще редок в настоящее время, все больше и больше компаний будут стараться «персонализировать» свой процесс рекрутинга и стремиться направить его к достижению определенной, очень высоко установленной планки.

Финальные умозаключения

Сравнительный анализ и изучение того, что происходит сегодня, безусловно, весьма ценно. Тем не менее, выявление устоявшихся лучших практик заставляет руководителей по рекрутингу играть в догонялки. Самый очевидный и наиболее прогрессивный подход – это подход с «прицелом в будущее», когда вам предстоит самостоятельно определить грядущие и перспективные методы рекрутинга. Выявление их на ранней стадии дает вам запас времени для их последующей реализации, причем задолго до того, как ваш конкурент может о них узнать. Я надеюсь, что этот список «новинок следующего года» будет стимулировать ваши размышления о том, над чем необходимо работать сейчас для того, чтобы доминировать в рекрутинге в вашей отрасли деятельности.

Если вы не согласны с тем, что этот список является максимально точным, создайте свой собственный, однако в быстро меняющемся мире у вас действительно нет выбора, кроме как выйти за рамки банального сравнительного анализа текущих тенденций.