Генеральный директор CIPD говорит о будущем сферы управления персоналом

Королевский Институт Дипломированных специалистов по персоналу и развитию (CIPD) пережил две мировые войны, высадку человека на Луну и несколько экономических кризисов: в этом году ему исполняется 100 лет. Как его директор Питер Чиз хотел бы видеть развитие сферы управления персоналом в дальнейшем?

Что раньше представляло собой управление персоналом?

20 лет назад специалисты по управлению персоналом занимались только кадрами, администрированием и расчетом заработной платы. У них была функция контроля. С тех пор кадровики подверглись «ребрендингу» от персонала и работы с ним до функции управления кадровыми ресурсами. Однако нам еще есть куда двигаться. Сфера управления персоналом находится в пути, можно сказать, что сейчас переломный момент.

Существует ли до сих пор в сфере управления персоналом проблема её восприятия?

Да, есть проблема понимания и восприятия. Однако, такое восприятие – это, увы, реальность. Существует слишком много примеров того, что люди по-прежнему воспринимают кадровиков как контролирующую, а не стимулирующую и стратегическую функцию.

Нам необходимо создать более ясную и убедительную картину того, чем является сфера управления персоналом. Именно сейчас самый интересный и самый важный этап развития для кадровиков. Он проходит в достаточно нестабильных экономических условиях и в нестабильной бизнес-среде. Все, что происходит сейчас в бизнесе, только подчеркивает стратегическую важность построения правильной организации и культуры. Старая поговорка «наши кадры являются нашим самым важным активом» уже давно не работает со стратегической точки зрения.

Такая ситуация дает возможность чётко обрисовать то, чем отдел по работе с персоналом, собственно, должен заниматься. Да, нам необходимо управлять основными процессами, однако основной, стратегической задачей являются действия по мотивации людей на то, чтобы они могли сказать: «Карьера – это то, что действительно интересно». На данный момент, кадровики воспринимаются как исключительно функциональная система, они не любят цифры и не являются «технарями», но работают с людьми. Сфера управления персоналом должна выполнять более широкие функции. Как и другие сферы деятельности, её следует рассматривать как бизнес-функцию.

Рассматривают ли люди сферу управления персоналом как возможность для построения карьеры?

Профессию кадровика не до конца понимают, хотя бы в сравнении с профессиями в юридической сфере или сфере бухгалтерского учета. Вам не нужна лицензия на работу в области управления персоналом. Нам необходимо увязать дальнейшее профессиональное развитие с развитием карьеры. Если вы взглянете на юридическую и законодательную сферы, там всё понятно, там вы должны постоянно профессионально развиваться, чтобы «быть в струе». Некоторые подобные аспекты присущи и сфере управления персоналом, хотя иногда мы всё же подвержены лёгкому самоуничижению.

Мешает ли недостаток ролевых моделей «HR на посту генерального директора» тому, что талантливые и амбициозные люди не идут работать в сферу управления персоналом?

В будущем, если мы сможем позиционировать кадровую сферу так, как она того заслуживает, то я ожидаю увидеть всё больше кадровиков на должности руководителей. Но я думаю, что ведущие компании часто переводят людей с должности на должность в разные отделы. Кадровики, в частности, могут этим воспользоваться. Если я хочу вырастить по-настоящему многогранного лидера, то он должен иметь опыт работы и в бизнес-структурах, и практический опыт, в особенности в области управления персоналом. Спросите любого генерального директора, где он проводит большую часть своего времени, и он ответит «в работе с людьми». Это очевидно, что для собственного карьерного роста человеку необходимо иметь опыт работы с кадрами. Но мы также должны показать и то, что и у кадровиков есть возможность для отличного карьерного роста.

Как мы должны презентовать сферу управления персоналом как вид деятельности, в которой можно сделать карьеру?

Должна быть информированность, хотя бы с помощью бизнес-курсов. Людям, получающим степень МВА или проходящим обучение для топ-менеджмента, должна преподаваться и преподноситься информация о важности их вовлечённости в процесс построения правильных бизнес-культур.

С точки зрения преподнесения информации о кадровом деле молодым людям, то это часть более широкой программы по улучшению профессиональной ориентации в школах. Такой информационный канал зачастую должен быть создан самими кадровиками, так что если представители сферы управления персоналом смогут помочь молодым людям понять эту область деятельности и преподнести её с точки зрения возможности построения дальнейшей карьеры, то это будет огромным шагом вперёд.

В каком направлении в идеале следует двигаться сфере управления персоналом в дальнейшем?

Её нужно воспринимать как стратегическую функцию любого бизнеса. Мы не будем говорить о том, что кадровик должен сидеть за одним столом с топ-менеджерами, поскольку в будущем создание потенциала компании будет являться частью работы каждого сотрудника, каждого отдела. У всех есть своя точка зрения касательно вопросов финансов и маркетинга, потому что люди понимают, насколько это важно для бизнеса, потому у каждого человека должна быть своя точка зрения и касательно вопросов управления персоналом и работы с кадрами.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент