Аутсорсинг процесса рекрутинга хорош на столько, на сколько хорош договор, на котором он базируется

0
2

В настоящее время мы переживаем во всем мире бум аутсорсинга процесса рекрутинга (RPO). Говоря простым языком, RPO занимаются аутсорсинговые компании, которые замкнули на себя процесс поиска внешних поставщиков услуг. Поставщик предоставляет клиенту персонал, инструменты и технологии, необходимые для выполнения всего перечня работ и услуг.

Выгода от RPO значительна, она включает в себя сокращение затрат и времени при найме, «поиске» опытных специалистов, подборе персонала, выборе наилучших технических решений и даже привлечении более высокого качества специалистов. Было подсчитано, что в прошлом году на рынке RPO стоимость контрактов таких компаний, как Vodaphone, BAE Systems и Deloitte составила около 5 млрд фунтов стерлингов, у всех этих компаний были долгосрочные контракты RPO.

Несмотря на грандиозные обещания поставщиков RPO, с юридической точки зрения крайне редко удается встретить подтверждение этому в договорах RPO. Это связано с особенностями нематериальных благ, например, передовой опыт, который сложно измерить и прописать в договорной форме, но в первую очередь это связано с недостатками стандартных соглашений, которые направлены больше на защиту поставщиков, чем отражают цели и пожелания клиентов.

В конце концов, отношения RPO регулируются словами договора, а не маркетинговыми материалами, которые пытаются преподнести сделку в привлекательном свете.

Поставщики RPO редко полностью независимы от агентств по трудоустройству. Поэтому клиент часто хочет убедиться, что поставщик RPO не работает на пользу агентств, входящих в одну группу с ним или иным образом связанных с ним. Это распространенное заблуждение, что провайдеры RPO предлагают выгодные тарифы с агентствами в связи с большими объемами оказываемых ими услуг. На практике часто бывает, что поставщики RPO делают расчет ставок на определенного клиента, заказчика, сохраняя в его пользу льготные ставки, которые далеко не подходят каждому клиенту.

Рекрутинг через кадровое агентство стоит дорого. Подбор персонала можно проводить по прямым договорам, увеличивая набор из года в год. Успешное увеличение прямого набора будет служить мерилом успеха поставщикам RPO в увеличении узнаваемости бренда. Договор должен гарантировать, что поставщик RPO уделяет достаточно внимания ресурсам прямого набора персонала, снижению гонораров и тем самым проводит экономию средств клиентов.

Договоры зачастую не в полной мере отражают суть заключенного соглашения, предоставляя огромные пробелы в виде фактора ожидания. Например, клиент договорился, что два или более представителей поставщика RPO будет на рабочем месте в любое время. Тем не менее, поставщик RPO не считает, что это соглашение включает в себя замену персонала в случае его отсутствия по болезни или на время отпуска, в результате чего клиент остается без ресурсов, хотя был уверен, что им было все согласовано.

Поставщик RPO – это, конечно, представитель заказчика, который может быть обвинен в опеке той или иной торговой марки. Правила, которые регламентируют поведение поставщика RPO и по которым тот или иной бренд может попасть на рынок, должны быть четко изложены в договоре.

Аутсорсинг – это не только разовый процесс субподряда, но и компетентный «поиск». Доступ клиента к информации не должен прекращаться и после заключения договора RPO. Например, ведь должен у клиента быть доступ к базе данных в течение всего срока действия договора RPO? Будет ли эта информация доставлена заказчику в удобном для окончательного соглашения формате, а клиент иметь доступ к любой новой технологии, внедряемой поставщиком RPO и информации в рамках прав интеллектуальной собственности, чтобы продолжить использование ее после прекращения действия договора с поставщиком RPO?

В договоре обязательно должны быть прописаны положения управления процессом перехода от одного провайдера RPO к другому и получения соответствующих услуг.

У RPO много преимуществ, но, как мы видели из этой статьи, жизненно важно для клиента, чтобы все полезные аспекты были приведены в конкретных положениях договора. К сожалению, когда все сделано правильно, это приводит к усложнению договора, особенно с точки зрения заказчика, стандартные формы договора поставщика редко, если вообще подходят заказчику.