Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

5 правил правильного названия должностей

52f856844685418e1r8wПервое, что видят кандидаты в объявлении – это название должности крупными буквами. Именно от правильно сформулированного названия и зависит то, «кликнет» ли потенциальный кандидат на само объявление. Итак, как же правильно назвать должность, на которую вы хотите нанять квалифицированного специалиста?

Несколько полезных советов:

  • Будьте конкретны. Правильно сформулированное название должности должно содержать информацию об отрасли деятельности, а также должностные функции и обязанности. Например, вместо слова «аналитик», используйте более описательное название, например «старший финансовый аналитик» или «начинающий бизнес-аналитик без опыта работы».
  • Избегайте сокращений и аббревиатур. Любые сокращения и аббревиатуры опасны тем, что их могут не понять, следовательно, они могут вводить кандидатов в заблуждение. Полностью расшифровывайте названия и термины для того, чтобы название и описание должности и работы были исчерпывающими и охватывали требуемую вам аудиторию. Исключением из этого правила является использование общеизвестных отраслевых аббревиатур или сокращений. Скажем, предпочтительнее использовать термин «CRM» вместо «Управление взаимоотношениями с клиентами».
  • Название должно быть понятно «внешним» кандидатам. Размещая объявления внутри компании, вы вполне можете использовать забавные и неординарные названия открытых вакансий, например, «поставщик счастья для клиентов», или же внутренние идентификаторы той или иной должности, например «руководитель отдела II (028959)». Однако не забывайте о том, что внешние кандидаты, скорее всего, незнакомы с внутренними названиями и иерархией должностей в вашей компании. Высококвалифицированные кандидаты могут неправильно трактовать название должности во взаимосвязи со своей квалификацией и просто пропустить ваше объявление, потому называйте должность максимально понятно и описательно.
  • Избегайте использования превосходных или идиоматических фраз. Некоторым компаниям нравится использовать идиоматические фразы для описания сотрудников, как «рок-звёзд», «ниндзя» или «гуру». В неформальных, неофициальных беседах такие описательные фразы означают опыт и высокие рабочие результаты. Тем не менее, разговорные фразы могут быть неправильно классифицированы поисковыми системами и, соответственно, негативно повлиять на суть и описание должности и должностных обязанностей. Ваше объявление может отображаться в поисковых системах в ответ на совершенно другие, нерелевантные запросы и, напротив, не отображаться на запросы нужные.
  • Не используйте лишнюю и ненужную информацию. Поскольку название должности является наиболее важным фактором при определении её релевантности для кандидатов, дайте ей чёткую и понятную формулировку. Не включайте в её название размер заработной платы, информацию о местоположении, код должности, неалфавитные символы или любую другую информацию, не относящуюся к самому названию. Разместите такие данные в описании вакансии.

Комментарии:

Популярные статьи