Hyperloop One увольняет работников и распродаёт активы до конца 2023 года

Технологическая компания Hyperloop One (Virgin Hyperloop) намерена уволить сотрудников, распродать свои активы и закрыть офисы. Стартап, планировавший построить подземные высокоскоростные линии для перевозки, прекратит существование до конца 2023 года. Затем вся интеллектуальная собственность Hyperloop One перейдёт её мажоритарному акционеру — крупному портовому оператору Дубая, компании DP World.

Hyperloop Technologies основана Илоном Маском в 2014 году. В качестве стартапа ей удалось привлечь около $450 млн от венчурных фондов и в виде других инвестиций. По задумке создателя проекта, Hyperloop должен был использовать алюминиевые капсулы с пассажирами и грузами, передвигающимися по безвоздушным трубам со скоростью до 1220 км/ч. Подобные сооружения бизнесмен предлагал строить под землёй в городах и между ними. Наиболее привлекательный сценарий Маск анонсировал для сообщения между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Проект привлёк внимание инвесторов по всему миру. В 2016 году Hyperloop Technologies переименовали в Hyperloop One, а после приобретения компанией Ричарда Брэнсона Virgin Group в Virgin Hyperloop One.

Компания постоянно испытывала нехватку денег. Брэнсон помог Hyperloop One получить инвестиции на сумму $50 млн. В 2019 году компания привлекла $172 млн, из которых $90 млн поступили от DP World. Ранее последняя направила в стартап $25 млн и получила два места в совете директоров Hyperloop One. Стартап построил испытательный полигон в штате Невада для тестирования безопасности и проверки осуществимости технологии. В 2020 году компания провела своё единственное испытание с людьми. Капсула достигла максимальной скорости в 160 км/ч, что значительно ниже заявленной скорости.

Hyperloop One постоянно переносила сроки развёртывания проектов по всему миру, а во время пандемии COVID-19 компанию покинули почти все топ-менеджеры. Из названия Virgin Hyperloop One исчезло упоминание компании Брэнсона после того, как Hyperloop One решила отказаться от пассажирских перевозок.

В последние годы проект Hyperloop столкнулся с рядом трудностей. Прежде всего, его стоимость оказалась значительно выше, чем ожидалось изначально. Кроме того, возникли проблемы с получением разрешений на строительство, а также с поиском инвесторов, готовых вкладывать деньги в столь амбициозный проект. В результате, Hyperloop One оказалась на грани краха.

Однако, несмотря на неудачи, проект Hyperloop продолжает пользоваться поддержкой некоторых инвесторов и экспертов. Они считают, что данная технология имеет большой потенциал и может произвести революцию в транспортной отрасли. Поэтому, вполне возможно, что в будущем мы увидим возрождение проекта Hyperloop.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент