Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Почем креатив?

Как не обидеть заработной платой рекламных и медиаспециалистов
Самыми востребованными и, соответственно, высокооплачиваемыми специалистами в «экономике знаний» являются «творцы». Именно креатив-щики генерируют идеи и создают продукты, на которых держится бизнес новационных компаний. А уж про зависимость издательств и рекламных агентств от этих людей и говорить нечего…

[ Ольга Пущенко, по материалам кадрового агентства «Контакт» ]

Многим знакомы такие слова: «А вы слышали, сколько получает Миша из компании N, у него такая же должность, как у меня, но зарплата в два раза больше». Именно эта фраза порой служит основным аргументом, когда сотрудник просит повысить уровень компенсации. Осведомленность HR-директора в таких вопросах очень важна, ведь это тот ключ, который поможет вовремя удержать человека (просто, например, повысить ему зарплату) или же развеять иллюзии об огромных доходах коллег из конкурирующих компаний. Подобная информация не может и не должна служить руководством к действию, но ведь не зря говорится «предупрежден, значит, вооружен». Кадровое агентство «Контакт» предоставило журналу «HR-Менедж-мент» обзор заработных плат рекламных и медиа-специалистов.

99% сотрудников опрошенных компаний считают официальную заработную плату частью социального пакета. Причем наиболее защищенными по этой позиции оказываются сотрудники IT и FMCG-компаний, а наименее – работники книжных издательств.

Валерия Сидорова, HR-менеджер Starcom MediaVest Group
 «Рекламный рынок (в частности, медийный) очень узкий. Действительно хороших и талантливых специалистов мало. Агентства вынуждены «перекупать» профессионалов друг у друга и часто предлагают заведомо завышенные суммы зарплат. Многие соискатели, зная это, ходят по агентствам, собирают предложения, а потом выбирают самое лучшее с точки зрения зарплаты и содержания работы».

В моде мини-руководители
 Динамика роста зарплат в медиаагентствах за март 2005 – октябрь 2006, %

image 01 63

В опросе участвовало 18 компаний и 315 человек. Существенный скачок в заработной плате произошел именно по позициям SMP и MP. Это говорит не о том, что в агентство пришли новые рекламодатели, а о том, что уже существующие клиенты увеличивают свои бюджеты. Агентству требуются люди, которые способны самостоятельно принимать решения и вести клиента без посторонней помощи.


Цифра
- 5 самых популярных ответов тех, кто отказался сменить работу:
- у меня сейчас выше/такой же доход;
- я принял контрпредложение от своей компании;
- я работаю в лучшей компании;
- я должен увидеть результаты своей работы;
- мне в конце года должны выплатить бонус.
- 46% работников опрошенных компаний считают возможность обучения частью социального пакета.

Екатерина Жукова, директор по персоналу «ТНТ – Телесеть»:
 «Несомненно, поправки к закону о рекламе очень сильно изменили рынок. Отделы продаж на телеканалах исчезают как факт. При этом все карты в руках компаний, продающих рекламу для телеэфира (sales houses). В этом и заключена специфика рынка телевизионной рекламы. Так, на MTV было шесть отделов по продаже рекламы, сейчас остался один, который фактически занимается product placement и спонсорством».

Медленно, но верно
 Динамика роста зарплат на телеканалах (телепродажи) за март 2005 – октябрь 2006, %

image 01 64

image 01 65

В опросе участвовали 17 компаний и 390 человек. Четко видна тенденция к формированию креативной пары (копирайтер и арт-директор), растет их единение в творческом процессе. Хотя, по сути, копирайтер всегда был и будет «ведомым», не слишком большой разрыв по зарплатам с арт-директором позволяет устранить в тандеме внутреннюю конкуренцию.

Елена Виноградова, HR-директор Independent Media Sanoma Magazines
 «Такой подход, как «средняя температура по больнице», в издательском бизнесе не работает. Есть звездные персоны (главные редакторы, арт-директора, издатели), есть звездные проекты/журналы. Вывести средние цифры по зарплате практически невозможно».

Индивидуальный подход
 Динамика роста зарплат в издательских домах за март 2005 – октябрь 2006, %

image 01 66

Тандема – главный редактор/арт-директор – нет. Большая зарплата арт-директора возможна при выполнении разового заказа, например разработку макета нового издания, после создания которого на его место берут штатного сотрудника. В sales-подразделениях издательских домов уходят от формулы fix+%. Становится популярна система fix+fix (конечная сумма, например бонус при успешном выполнении плана).

Комментарии:

Популярные статьи