Существует немалое количество неафишируемых публично или «скрытых» рабочих вакансий, а потому их обнаружение в немалой степени связано с определённой настойчивостью, правильной тактикой поиска и удачей. Кстати, эксперты говорят о том, что не менее 80 процентов вакансий не рекламируются в публичном доступе. Современные тенденции развития социальных медиа и технологий позволяют компаниям находить кандидатов самостоятельно, поскольку многие работодатели не любят давать рекламу на досках объявлений или сайтах по трудоустройству.
Мало того, работодатели считают, что публичная реклама вакансии приведёт к потоку неквалифицированных кандидатов, на которых им придётся тратить своё время и ресурсы. Как же они выходят из положения? Они мониторят социальные сети (преимущественно LinkedIn и Google+) и изучают профили подходящих им специалистов, не неся при этом никаких материальных затрат. Если вы умеете находить такие скрытые вакансии, то, можно сказать, вам крупно повезло, поскольку данная информация дает вам существенный шанс на то, что вас заметят, оценят и пригласят на работу.
Если вы только учитесь отыскивать неафишируемые вакансии, то вам будет полезно ознакомиться с тактикой успешного проникновения на скрытый рынок труда, а точнее с восемью шагами по собственному «продвижению» в среде работодателей.
1. Присоединяйтесь к отраслевым группам и сообществам и начинайте выстраивать свою сеть контактов ещё до того, как у вас возникнет в них необходимость. Принимайте активное участие в деятельности таких сообществ и делитесь с людьми и единомышленниками своим знаниями и навыками. Это отличный способ стать замеченным.
2. Станьте источником информации в вашей сфере деятельности. С определённой периодичностью (не слишком частой) отправляйте всем вашим личным контактам в сети ссылки на статьи, которые могут быть им интересны. При отправке эти ссылки следует сопроводить кратким сообщением «Увидел эту статью, подумал, что вам это может быть интересно…». Таким образом, ваше имя будет ассоциироваться с интересными ссылками и полезной информацией, а вас будут считать ценным, знающим и осведомлённым ресурсом.
3. Пообщайтесь с инсайдерами. Попробуйте поговорить с руководителями в различных компаниях и отраслях и понять, что у них происходит внутри. Это поможет вам сориентироваться в своём карьерном пути, а также в направлении поиска работы. Ваша следующая отличная возможность трудоустройства может оказаться в области, о которой вы никогда не думали и не подозревали. Однако как вы об этом узнаете, если не изучите рынок и состояние той или иной сферы деятельности.
4. Обращайте внимание на новости. Будьте в курсе информации, появляющейся во всех местных деловых журналах и телевизионных новостях. Это ещё один источник понимания того, что происходит в компаниях в вашем регионе. Внимательно изучайте интервью со всеми представителями бизнеса. Возможно, из их слов вы сможете почерпнуть немало нужных и важных сведений.
5. Просматривайте и изучайте раздел «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей, которые вас интересуют. Большинство компаний обычно размещает информацию об открытых вакансиях исключительно у себя на сайте, а не на сайтах по трудоустройству, а ещё далеко не все компании охотно прибегают к услугам профессиональных рекрутёров. Кроме того, работодатели стремятся развивать внутренние реферальные программы по привлечению новых сотрудников на основе рекомендаций, всячески избегая открытого, публичного поиска.
6. Выстраивайте и поддерживайте контакты с рекрутерами. Лучший способ – это систематически обновлять свое резюме раз в несколько месяцев и рассылать последнюю его версию всем рекрутёрам.
7. Разумно и рационально используйте социальную сеть LinkedIn. Регулярно обновляйте и дополняйте свой профиль. Присоединяйтесь к группам и участвуйте в обсуждениях, чтобы люди запомнили вас, ваше имя и ваши квалификации. Помните, что рекрутёры и компании нередко просматривают профессиональные и узкоспециализированные дискуссии, чтобы увидеть, кто и как принимает в них активное участие.
8. Тщательно ставьте цели. Выбирайте только те компании, в которых вы бы хотели работать. Изучите их и проанализируйте ваше желание на них работать. Установите причины и факторы, по которым вы могли бы их заинтересовать и продумайте тактику по «проникновению» в ту или иную компанию. Проведите собственное исследование и установите лиц, принимающих решение, или представителей топ-менеджмента, а затем попытайтесь установить с ними контакт посредством социальных сетей.