Бывают и бесполезные сотрудники

Практически в каждой компании можно найти пару работничков, которые на протяжении всего рабочего дня эмитируют бурную занятость, а толку от их работы ноль. Даже «коллеги по цеху» могут быть вне себя от таких выходок, ведь пред начальством эти – назовем их, бесполезные работники, демонстрируют важным звеном компании, а по существу, большая часть работы выполняется другими…

Конечно, долго им не протянуть на той или иной должности в компании, если только это не протеже одного из руководителей. Потому как, копируя функции коллег, такие специалисты часто могут выдавать чужие достижения за свои.

Но, как показывает практика, таких работников время ставит на свое место. По истечении которого, они все же будут вынуждены показать свой достигнутый результат или же сменить место работы. Так как другие сотрудники не дадут проходу и жизни сладкой в коллективе.

Но, чтобы не было накала в коллективах, непосредственно руководите необходимо постоянно мониторить занятость своих подчиненных. Для этого, он должен:

  • ежедневно собирать и анализировать информацию о проделанной работе за рабочий день (с росписью вплоть до часа) каждого сотрудника;
  • проводить целенаправленное интервью со всеми работниками на выявление слабого звена, чтобы впоследствии подстегнуть этого «бесполезного сотрудника» или сменить его на другого;
  • проведение периодического анонимного анкетирования работников отдела;

Это применимо для офисных работников, чего не скажешь о работе на Севере вахтовым методом, где очень тяжелые условия как проживания, так и деятельности. И там, вилять от своих обязанностей не получится. За тебя никто ничего делать не станет.

И если в коллективе все же уличен малоэффективный работник, что же с ним прикажете делать? Как показывает практика, необходимо произвести руководителю прямую беседу на указание нюансов, которые приводят к неэффективности содержания в штате такого работничка.

И если последний отреагирует адекватно и признает ошибки, и будет готов исправиться, все же можно предоставит ему второй (последний) шанс показать результативность в деятельности.

Необходимо дать понять ему, что ваша лояльность и данные нравоучительные разговоры с ним на тему бесполезности не пустой разговор, а последний звоночек, после которого можно в любой момент лишиться занимаемой должности. Ну, и дать понять, что в него еще верят.

Также, для повышения навыков и качеств подчиненного персонала, не плохо было бы проводить и обучение, стажировки.

Конечно же, увольнение может решить проблемы, но лучше к нему прибегать в крайних случаях. Можно, к примеру, рассмотреть варианты для дублирующего сотрудника в смене обязанностей или направления деятельности. Т.е. озадачить его иными делами.

Такая практика довольно успешна во многих современных компаниях. Об этом часто упоминают кадровики на специализированных сайтах, где они общаются. Для работников тоже имеются таковые — форум вахтовиков, где сотрудники обмениваются личным опытом и могут обсудить текущие рабочие моменты.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент