Маленький и злой

0
1

Гарри Чемберс. Микроменеджмент. М.: Претекст. 2007. 250 с.

Менеджер не имеет права замыкаться в себе – он всегда должен находиться в контакте с окружающими его сотрудниками. И помнить, что грань между помощью и жестким контролем, постановкой задач и манипулированием, сотрудничеством и страхом за свое место подчас ох как призрачна. Но именно способность чутко разделять эти понятия отличает эффективного сотрудника от микроменеджера.

Любопытно, но многие управленцы в возрасте 25–30 лет искренне уверены, что микроменеджмент – не что иное, как искусство тактического управления, умение быстро решать оперативные задачи. В то время как на самом деле он квинтэссенция зла для мира бизнеса. Недальновидность, зацикленность на собственной уникальности и незаменимости, жажда тотального контроля над подчиненными – вот истинные качества микроменеджера. И главная ценность книги Гарри Чемберса в том, что она разоблачает Минотавра в каждом из нас (в большей или меньшей степени). Можно возмущаться, обвинять автора в некомпетентности, топать ногами, рвать на себе волосы и кричать «написанное не про меня!» – но это лишь подтвердит его правоту.

Очень страшно узнавать в некоторых приведенных кейсах себя, руководство компании, линейных менеджеров, своих коллег и партнеров по бизнесу. Автор весьма красочно, смакуя детали, описывает последствия постоянных (но при этом бессмысленных!) совещаний, выпячивает неумение делегировать полномочия, способность погубить любой проект замыканием всех управленческих решений в одних руках. Наконец, управленческая близорукость кейсовых руководителей, озабоченных бесполезной отчетностью и мониторингом, просто раздражает! Эффект после прочтения книги сравним со взрывом атомной бомбы: на следующий день не хочется идти на работу — страшно встретить там микроменеджеров или, что еще хуже, осознать необходимость собственного перевоспитания.

С терминологией и классификацией основных пороков управления надо быть на ты

Эта книга не для тех, кто не терпит критики. Она написана в расчете на здравый смысл, тягу к самосовершенствованию и умение признавать свои ошибки — качества настоящих управленцев. Если они у вас есть, «Микроменеджмент» станет источником незаменимой информации, если нет — пустой тратой времени. Однако директор по персоналу в целях профилактики микроменеджмента должен включить сочинение Гарри Чемберса в список обязательной литературы. Нравится или нет, но с терминологией и классификацией основных пороков управления надо быть на ты. К тому же прелесть книги в том, что помимо очевидной теории она изобилует практическими советами по устранению «наломанных дров» и перевоспитанию микроменеджеров. Многочисленные таблицы-тесты помогут лучше понять себя, узнать о своих сильных и слабых сторонах, кейсы — посмотреть на жизненные ситуации со стороны, а заключающие главы научат работать с ранее неуправляемыми людьми.