Для большинства представителей поколения Y или поколения Миллениума (родившиеся после 1979 года) уже практически нет границ между домом, офисом, коллегами и друзьями. В тех компаниях, где такие формальные барьеры существуют, «миллениалы» будут откровенно скучать и чахнуть. Друзья, целенаправленность и результат – вот что молодёжь хочет получить от работы.
В результате опроса 1500 представителей этого поколения, 9 из 10 заявили о том, что они хотят работать на ту компанию, которая оказывает позитивное влияние на мир. У миллениалов работа и личная жизнь слишком тесно срослись – да, это действительно уникальное восприятие действительности, в котором воедино смешались работа, жизнь, ценности, пристрастия и интересы.
Когда миллениалов попросили описать качества идеальной с их точки зрения компании-работодателя, то в первую очередь их интересовало то, что компания делает, производит или продает. Вторым пунктом в списке была культура труда, и третьим пунктом – участие компании в конкретных проектах. Это означает, что молодые специалисты ищут смысловое содержание и значение деятельности компании, то есть то, что компания делает в глобальном смысле, а не просто, например, проводит периодическую или разовую благотворительную деятельность.
Если у компании действительно присутствует такое смысловое содержание или убедительная концепция её деятельности, то представитель поколения Y будет самоотверженно отдавать ей весь свой талант, навыки и знания. Миллениалы склонны применять свои способности только в том деле, в которое они верят. Кстати, охотное участие в волонтёрской работе, где необходимо применение их знаний – это тоже отличительная черта миллениалов.
Итак, если владельцы компаний хотят привлечь и удержать молодых людей в возрасте от 20 до 34 лет, то им лучше всего предлагать проекты и инициативы, которые, высокопарно говоря, идут на благо человечеству – именно там миллениалы реализуются лучше всего. Просто дайте им возможность выполнять свою (по их мнению) миссию: условно «спасать мир» и делать всё возможное для его улучшения. Удовлетворение таких потребностей и амбиций представителей поколения Y – это верный путь к их долговременной работе на вашу компанию. Миллениалы считают все свои ресурсы (временные, профессиональные, финансовые) равными по ценности, и если работодатели хотят мотивировать и стимулировать молодых сотрудников, то всё, что нужно сделать – это дать им возможность практиковать и экспериментировать с каждым из этих ресурсов.
Миллениалы активно размывают границы между профессиональной деятельностью и своими личными пристрастиями и интересами. Кроме того, они стремятся стереть все грани различия между друзьями и коллегами. Молодёжь хочет чувствовать себя в своих рабочих командах и отделах как дома. Когда респондентов спросили о том, с кем они предпочтут работать в каком-нибудь социальном проекте, с другими малознакомыми людьми из компании или с коллегами из их отдела, то 6 из 10 опрошенных предпочли коллег из отдела. Миллениалы вообще предпочитают групповую работу индивидуальной.
Поскольку динамика в сторону командной работы очевидна, работодателям следует этим воспользоваться и активно формировать мощные команды миллениалов, которые будут работать с огромной отдачей. Не пугайтесь тому, как быстро из коллег они все становятся друзьями. Это ещё одна отличительная черта представителей данного поколения. Лучше всего миллениал чувствует себя в группе ровесников из 4-6 человек. Такое рабочее сообщество может выдавать потрясающие рабочие результаты, ведь все его участники считают себя одной большой и дружной «командной семьей», которая трудится ради высокой цели и несёт в этот мир позитивные изменения.