На благо каждого

0
2

В какой степени HR-директора должен волновать вопрос благополучия персонала? В моем понимании он должен стремиться помочь подчиненным максимально реализовать себя. Однако не все понимают, что удовлетворенный жизнью работник – залог процветания фирмы.

Еще в начале XIX века Роберт Оуэн изучал взаимосвязи между благосостоянием работников, обучением и производительностью. Позднее Сиибом Раунтри расширил сформулированные Оуэном принципы, впервые введя понятие «развитие персонала через повышение его благосостояния», которое и поныне применяется в таких влиятельных организациях, как Институт развития персонала CIPD. Но даже в CIPD признают, что подобная HR-политика не способна привлечь даже романтичных инвесторов.

Не все понимают, что удовлетворенный жизнью работник – залог процветания фирмы

Недавно Тим Миллер, директор по персоналу Standard Chartered Bank, сказал: «HR должен способствовать увеличению прибылей через повышение производительности. Развитие бизнеса – вот задача отдела по персоналу». Миллер однозначно высказался за то, чтобы исключить из списка задач HR-отдела функцию повышения благосостояния работников. Однако это вовсе не означает, что потребности сотрудников и компании должны рассматриваться на взаимоисключающих началах.

В Standard Chartered было проведено исследование для понимания мотивации своих работников. Руководство банка выяснило, что между эффективностью работы филиала и уровнем лояльности персонала существует прямая связь. В своих выводах банкиры пошли еще дальше и определили «симптомы» доверия к компании. «Чем более люди вовлечены в жизнь компании, лояльны к ней, тем чаще они видят признание своих успехов и получают за это вознаграждение, — поясняет Миллер. — Работники, которые жалуются на маленькую зарплату, скорее всего, просто не любят свою организацию». А отношение персонала к своему делу во многом зависит от того, как построена управленческая деятельность в компании. Хороший руководитель, по мнению Миллера, не станет полчаса распекать сотрудника. Ему гораздо важнее, чтобы из неудачи были сделаны правильные выводы, ошибки разобраны и работа продолжалась своим чередом.

Проделанная Standard Chartered работа позволяет по-новому взглянуть на природу вовлеченности персонала. Я убежден, что показатели лояльности лягут в основу одного из самых значимых индикаторов, объединяющих управление эффективностью, производительность и увеличение прибылей. А вопрос «Как бы вы охарактеризовали свою компанию для нового сотрудника?» станет стандартным при собеседовании. При правильно организованной схеме работы не должно возникать противоречий между понятием благосостояния сотрудников и увеличением прибыли. Связующим элементом выступает лояльность. Но благосостояние ради себя самого, равно как и «тупое» следование общей рыночной тенденции, свидетельствует о непродуманной HR-политике. Хорошие эйчары умеют связывать политику с конечным результатом.

Ричард Донкин,
колумнист Financial Times